Бывает так, что человек живет себе и живет, вроде бы и жизни радуется, работу работает, детей растит, отпуска ждет. А потом вдруг – раз, работу бросает, жить не хочет или просто теряет ко всему интерес.
Сколько примеров дауншифтеров предоставляет нам современное общество? Иногда, но далеко не всегда, это связано с кризисом середины жизни.
Что же может стать причиной подобного состояния?
Самая частая причина – это нервно-психическое истощение. Подробнее об этом состоянии можно почитать тут. Чем более напряженный ритм жизни у человека, чем выше нервно-психические нагрузки, чем меньше возможностей остановиться и понять, что же происходит в жизни, чем меньше возможностей для отдыха, тем выше вероятность возникновения нервно-психического истощения.
Еще одна причина апатии к внешнему миру и потери привычных смыслов – это депрессия. Речь не о временном ухудшении настроения, которое в наше время стало модным называть депрессией. Мы сейчас говорим именно о депрессии как о психиатрическом диагнозе. И помочь здесь может только грамотный врач-психиатр или психотерапевт. Только врач, иногда вместе с психологом. Психолог здесь работает скорее на предотвращение повтора депрессии.

Семейные и личностные кризисы
Еще одна причина подобного состояния – это разного рода личностные и семейные кризисы. Кризис середины жизни, например. Иногда и подростковый кризис. Здесь человек может разобраться самостоятельно, но ему понадобится больше времени. Либо же можно обратиться к психологу, который при необходимости или подозрении на депрессию направит к психотерапевту или же будет сам работать с кризисным состоянием клиента.
Вне зависимости от причин потери смысла жизни, при изменении привычного образа жизни у близких стоит обратить внимание на их состояние. Если из личностного кризиса и из состояния нервно-психического истощения можно выбраться самостоятельно, то депрессия может быть вылечена только врачом.
Автор статьи: Наумова Татьяна, психолог, редактор журнала women-journal.com
http://www.youtube.com/watch?v=zW9o80NFarg
No Comment! Be the first one.