
С древних времен люди придают не мало значения приметам, легендам, мифам и снам. Старинные предания могут о многом рассказать нам: о вере и надеждах людей, которые жили много веков назад, об их образе жизни и особенностях быта. Не случайно, народные сказки похожи, имеют нечто общее вне зависимости от страны и континента.
Не зря вне зависимости от страны немалое значение люди придают снам. Все эти продукты человеческой фантазии несут глубокий смысл.
И если пару веков назад сны рассматривались как что-то неопределенное и потустороннее, то с развитием наук, в том числе медицины, нейрохирургии, психологии, люди стали больше понимать о природе снов. Это сейчас люди легко задумываются о том, к чему снится колбаса или море. А век назад сны трактовались строго в рамках той или иной доктрины.
Зигмунд Фрейд рассматривал сновидения как проявление бессознательного. И в этом он был безусловно прав. Его заслуги бесценны, ведь он первый из ученых уделил такое огромное внимание теме сновидений. Проблема лишь в том, что как и все ученые всех времен, рассматривал он сны и их толкование с точки зрения своих теорий личности и бессознательного.
Позднее Фредерик Перлз стал рассматривать сновидения с позиций гештальт-теорий. Здесь влияние специфики теории было меньше. Ведь он говорил, что сны отражают реальное состояние человека, его надежды и чаяния, его актуальные переживания. Правда особое внимание Перлз уделял снам, которые человек увидел после сеанса психотерапии.
Сейчас мы можем сказать, что на сны во многом действительно влияют актуальные переживания, надежды и ожидания, страхи и потребности. Действительно, иногда подсознание в снах выдает важную информацию о том, что человек стремится скрыть от себя и что загоняет вглубь сознания, за границу видимого. Но иногда, как говорится в известном анекдоте, “банан – это просто банан”, а темой сна мог стать случайный жизненный эпизод. И уж точно сон – это не повод для лишних страхов и переживаний.
No Comment! Be the first one.